Депутаты фракции «Единая Россия» проверили в поликлиниках Южно-Сахалинска работу по новой системе «1-300» и через сервис «Госуслуги»

Депутаты фракции «Единая Россия» проверили в поликлиниках Южно-Сахалинска работу по новой системе «1-300» и через сервис «Госуслуги»

Парламентарии Александр Болотников, Татьяна Кофман и Игорь Янчук посетили городские поликлиники № 1, 2 и 4.

На встрече с руководством медучреждений председатель комитета по социальной политике Александр Болотников отметил, что в Сахалинской областной Думе планируется «правительственный час» в связи с массовыми нареканиями населения, поэтому хотелось бы знать, как на практике все происходит.

Заведующая поликлиникой № 1 Татьяна Никифорова подробно рассказала, как организована работа с пациентами, имеющими признаки ОРВИ, и другими пациентами, в том числе теми, кому требуется неотложная помощь. В коридоре было немноголюдно,  перед кабинетом неотложной помощи в порядке живой очереди сидели всего три человека — здесь ведут прием пациентов с признаками ОРВИ (берут, в том числе,  тест на коронавирусную инфекцию, выписывают больничные).

При входе  в поликлинику стоит информат для самостоятельной записи к врачу, здесь же консультирует пациентов медработник.

Сегодня из-за подъема заболеваемости коронавирусом в поликлиниках открыты дополнительные кабинеты неотложной помощи, можно дистанционно проконсультироваться с врачом, открыть и закрыть больничный лист.

В поликлинике №1 отдельный кабинет отведен для оказания новой услуги – «видеоврач». Цифровые технологии избавляют людей от необходимости посещать поликлинику в разгар пандемии, а врачей разгружают от выездов на дом. Конечно, если человек плохо себя чувствует, и ему необходима личная консультация специалиста, то к нему на дом выезжает медработник.

В целом, сегодня через сервис 1-300, который работает в круглосуточном режиме, можно отложить талон к врачу, вызвать специалиста на дом. Сервис осуществляет запись только на плановый прием. При необходимости экстренной помощи предварительная запись не требуется, и пациент может обратиться напрямую в кабинет неотложной помощи в поликлинике, где ведется прием по живой очереди, или вызвать скорую помощь.

Кроме того, по-прежнему можно получить талон к врачу через портал «Госуслуги» или через инфомат при личном посещении медучреждения.

Главврач консультативно-диагностического центра (к которому относится поликлиника №1) Олег Саяпин пояснил, что в медучреждении шла планомерная работа по переходу на так называемую бережливую поликлинику и в спокойном режиме переходили на  1-300. К примеру, когда была большая очередность на УЗИ, то в масштабах города оперативно сделали перераспределение по специалистам из других поликлиник, и люди смогли попасть на прием не через месяц, а гораздо раньше.

Но в связи с резким ростом заболеваемости населения после новогодних праздников и тем, что многие медики тоже на больничном, и возникла проблема  с записью на прием к врачу. Но в целом, и Татьяна Никифорова, и Олег Саяпин положительно оценивают переход на сервис 1-300.

К такому мнению присоединился и исполняющий обязанности главврача поликлиники № 2 Алексей Шишкин. По его словам, силами только колл-центра их медучреждения справиться было бы сложно в условиях роста заболеваемости, а благодаря 1-300 отрабатываются все звонки.

Да, поначалу было напряженно, но впечатление от первых дней отказа от регистратуры – не стало конфликтов на  первом этаже поликлиники. Парламентарии обратили внимание, что в данном медучреждении тоже было малолюдно, а у кабинета неотложной помощи не было ни одного пациента.

Главврач отметил, что с записью на прием есть проблема только у людей с ограниченными возможностями здоровья. Человек, у которого проблема со зрением, вряд ли сможет самостоятельно воспользоваться информатом или смартфоном, поэтому в поликлинике № 2 для таких пациентов оставили  запись на прием в прежнем формате.

— Мы увидели, что медработники стараются, процесс записи на прием налаживается, и самое главное – своими глазами увидели реальную ситуацию в поликлиниках после перехода на 1-300 и услышали мнение специалистов, — прокомментировал итоги рабочей поездки Александр Болотников. — С учетом большой заболеваемости есть сегодня определенные сложности, в частности, проблема с узкими специалистами, но они решаемые. И важно, что никто из граждан, которые ждали сегодня очереди на прием, с жалобами ни обратился.

После посещения городской поликлинике № 4 заместитель председателя комитета по социальной политике Татьяна Кофман отметила, что оказание медицинской помощи в первичном звене  действительно нормализовалось и уже нет столпотворений.

— Мы не увидели очереди в кабинет неотложной помощи, в поликлиниках есть только небольшие очереди в «красной зоне» (9 – 11 человек), — говорит Татьяна Кофман. – Люди сами к нам подходили и рассказывали, что без проблем брали талоны на Госуслугах или через 1-300.  Единственное — требуется наладить маршрутизацию пациентов, которым необходима плановая операция в городскую или областную больницы. Основная проблема заключается в том, что большая нагрузка в этой связи ложится на терапевтов, которые дают направление к узким специалистам. А так как терапевты тоже болеют, то проблема именно в их нехватке в данный момент.

Примечательно, что новый информат для 4-й поликлиники был приобретен председателем Сахалинской областной думы Андреем Хапочкиным за собственные средства и передан коллективу осенью прошлого года.

 — В рамках  партийного проекта «Мы вместе» волонтеры «Единой России», депутатский корпус нашей фракции проводят постоянные встречи с жителями, врачами, коллективами поликлиник, — рассказал Андрей Хапочкин. — Главное, быстро реагировать на жалобы людей и совершенствовать систему записи к врачам. Все вопросы мы направляем в профильное министерство, вместе решаем возникающие проблемы. Важно, чтобы запись, прием и лечение людей было максимально комфортным для людей.

Что касается стоматологической помощи, то сейчас, по словам Татьяны Кофман, человек долечивает зубы у одного врача, и это пациенты отмечают как несомненный плюс. На прием к стоматологу также можно записаться через 1-300 без проблем.

Свои впечатления от посещения медучреждений депутаты намерены озвучить коллегам.